Грибер Ю. А.Эпистема цвета в смоленской архитектуре и живописи Грибер Ю. А.

Эпистема цвета в смоленской архитектуре и живописи: монография / Ю. А. Грибер. – Смоленск: Маджента, 2008. – 298 с.

В книге анализируются произведения архитектуры и живописи с точки зрения их цветовой содержательности: семантической, функциональной и эстетической. Рассматривается природа возникновения цветового языка в контексте колористической культуры, смысловые значения отдельных цветов и их сочетаний. 
Книга адресована социологам, философам, психологам, искусствоведам, культурологам, исследующим проблему семантики цвета и всем интересующимся.

 Смотреть рецензию на книгу

Контакты для приобретения книги:

  • +7 (910) 72-309-72
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ФОРМАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Часть I. ЭПИСТЕМА ЦВЕТА В СМОЛЕНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Глава 1. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ЯЗЫКА АРХИТЕКТУРЫ

1.1. Измерительная методика
1.2. Отбор
1.3. Древнее смоленское зодчество
1.4. Хроматические доминанты смоленской архитектуры Смоленска (XII – XIV века)
1.5. Колористические особенности смоленских построек в литовский и польский периоды (XV – XVII века)
1.6. Цветовые традиции архитектуры Смоленска в эпоху Российской империи (XVIII – начало ХХ века)
     1.6.1. Эпоха Петра
     1.6.2. Барокко
     1.6.3. Классицизм
     1.6.4. Эклектика
     1.6.5. Академическая эклектика
     1.6.6. Русский и кирпичный стили
     1.6.7. Хроматическая характеристика новых строительных материалов
     1.6.8. культовые постройки
     1.6.9. Деревянная городская застройка
     1.6.10. Модерн
1.7. Хроматическая структура архитектуры Смоленска в советский период (ХХ век)
     1.7.1. Конструктивизм
     1.7.2. Постконструктивизм
     1.7.3. Архитектура периода оккупации
     1.7.4. Послевоенная архитектура
     1.7.5. Массовое строительство («хрущевки» и крупноблочные дома)
1.8. Динамика цветового облика Смоленска

Глава 2. ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ЯЗЫКА АРХИТЕКТУРЫ

2.1. Городские усадьбы
     2.1.1. Измерительная методика
     2.1.2. Отбор
     2.1.3. Спектральная структура смоленских городских усадеб
2.2. Цветовые доминанты ландшафтной архитектуры
     2.2.1. Измерительная методика
     2.2.2. Отбор
     2.2.3. Спектральная структура декоративных растений открытого грунта Смоленской области
     2.2.4. Корелляций видового и цветового ассортимента декоративных растений открытого грунта Смоленской области
     2.2.5. Доминирующие цвета декоративных растений открытого грунта Смоленской области

Часть 2. ЭПИСТЕМА ЦВЕТА В СМОЛЕНСКОЙ ЖИВОПИСИ

Глава 3. ХРОМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДРЕВНЕЙ СМОЛЕНСКОЙ ЖИВОПИСИ

Глава 4. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ ХХ ВЕКА
4.1. Измерителная методика
4.2. Отбор
4.3. Согласованность мнений экспертов
4.4. Спектральная структура смоленской живописи
4.5. Цветовая триада живописи Смоленского края
4.6. Динамика цветовых предпочтений смоленских художников

Глава 5. ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ЯЗЫКА ЖИВОПИСИ
5.1. Граффити
5.2. Измерительная методика
5.3. Отбор
5.4. Результаты контент-анализа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Перечень зданий исторического центра Смоленска
Приложение 2. Описание зданий исторического центра Смоленска. Гражданская архитектура
Приложение 3. Список путеводителей
Приложение 4. Бланк контент-анализа городских усадеб
Приложение 5. Наиболее распространенные виды декоративных растений открытого грунта Смоленкой области
Приложение 6. Смоленские художники
Приложение 7. Инструкция эксперта
Приложение 8. Распределение картин смоленских художников по периодам в выборке
Приложение 9. Каталог картин, отобранных для экспертной оценки
Приложение 10. Список иллюстраций